1. Выделите грамматическую основу предложения:
Всю ночь не смолкает трель соловья в душистой сирени.
1) трель не смолкает;
2) трель не смолкает всю ночь.
2. Определите подлежащее в предложении: Тщеславие в работе гадость и грязь.
1) тщеславие;
2)тщеславие в работе;
3) гадость и грязь.
3. Определите подлежащее в предложении: Несколько казаков обступили Савельича.
1) несколько;
2) несколько казаков.
4. Определите подлежащее в предложении: Дед с матерью шли впереди
1) дед с матерью;
2) дед.
5. Определите подлежащее в предложении: Охранять природу – значит охранять Родину
1) охранять;
2) охранять природу.
6. Определите подлежащее в предложении: Княгиня с княжною сидели на скамейке.
1) княгиня;
2) княгиня с княжною.
7. Определите сказуемое в предложении: Лохматая лисица озабоченно мелькнула в тростниках
1)мелькнула;
2) озабоченно мелькнула.
8. Определите предложение с составным сказуемым:
1) Прибрежные пески делаются темными от росы (Паустовский).
2) Солнце сверкало над головой (Паустовский).
9. Определите составное глагольное сказуемое:
I) С дерева на дерево перелетают птицы (Соколов-Микитов).
2) Лесник начал обрубать сучья у сломанных бурей берез.
10. Определите предложение с составным именным сказуемым:
1) Наутро мы поднялись довольно рано (Арсеньев).
2) Мы не надеялись никогда более встретиться, однако встретились (Лермонтов).
3) Осиновый лес очень красив зимою.
11.Укажите предложение с тире между подлежащим и сказуемым
1) Толстой хранитель русского классического языка (Фурмнов).
2) Степь словно сплошной солнечный диск (Солоухин).
12.Поставьте, где нужно, тире между подлежащим и сказуемым:
1) Сухая, крепкая осень самое лучшее поэтическое время года,(Мамин-Сибиряк).
2) В окно с улицы лился глухой шум и летела пыль (Горький)
13.Найдите грамматическую основу в предложении: Слева на заднем плане виднеются руины величественных зданий, навевающих мысли о Древней Греции
1) виднеются руины;
2)виднеются руины величественных зданий.
14.Найдите подлежащее в предложении: Имя вещи есть сила самой вещи
1) имя;
2)имя вещи;
3)сила.
15.Найдите подлежащее в предложении: Имя вещи есть орудие общения с нею всего окружающего
1)орудие
2)имя.
16.Найдите подлежащее в предложении: Я кладу все это в вдвижной ящик стола и достаю оттуда пистолет
1)я;
2)все это;
3)ящик;
4)пистолет.
17.Найдите подлежащее в предложении: Я заменил сюртучок курткой, но галстука не снял
1)я;
2)сюртучок;
3)галстука.
18. Найдите подлежащее в предложении: Каждый хочет иметь и невесту, и друга
1) каждый хочет иметь;
2)каждый.
19. Определите подлежащее в предложении: В песчаных степях аравийской земли три гордые пальмы высоко росли
1)три гордые пальмы;
2)три пальмы.
20. Определите подлежащее в предложении: Во дворе, возле крыльца, стояла пара лошадей
1) пара лошадей;
2)пара.
21. Определите подлежащее в предложении: Теперь едущий или идущий пешком в разных местах заметит пограничные метки-столбы
1) метки-столбы;
2)едущий;
3)едущий или идущий.
22 Найдите сказуемое в предложении: Она осталась печальной и озабоченной до самого вечера
1) осталась печальной и озабоченной;
2) осталась;
3) осталась печальной.
23. Определите сказуемое в предложении: Взяла да и говорить с ней перестала
1) взяла да и перестала говорить;
2)перестала.
24. Найдите предложение с составным сказуемым:
1) Я не стал его дальше расспрашивать (Роб-Грийе).
2) Сравнение снова обогащает вещь (Лосев).
25. Найдите предложение с составным глагольным сказуемым:
1) Безгласность ужаса, безумий дуновенья свой след означили на мертвенном челе (по Бодлеру).
2)Без медицинского халата тут нельзя свободно разгуливать по отделениям..
26. Найдите предложение с составным именным сказуемым:
1) Анна Сергеевна даже попыталась сказать что-то умное, внести, так сказать, свою лепту в интеллектуальную беседу.
2) Дмитрий думал о ней, скучал, жил ею, можно сказать, не замечая того отвращения, которое она испытывала к нему вот уже много лет.
3) Своим друзьям она казалась умной, знакомым - интересной, людям посторонним - оригинальной, но для матери все эти «казалось» были по меньшей мере странными.
27. Поставьте, где нужно, тире между подлежащим и сказуемым:
1) Дети это мира нежные загадки, и в самих загадках кроется ответ!
2) Именно эта старуха, как оказалось, его идеал.
28. Поставьте, где нужно, тире между подлежащим и сказуемым:
1) Нация это прежде всего общность, не расовая и не племенная, а исторически сложившаяся определенная общность людей, языка и территории
2) Эскориал, кажется, резиденция испанских королей, включающая дворец и монастырь.
29. Объясните, почему не нужно тире между подлежащим и сказуемым в предложении: У тебя брошка вроде как пчелка
1) между подлежащим и сказуемым сравнительный союз как;
2) тире никогда не ставится.
30. Объясните, почему не нужно тире между подлежащим и сказуемым в предложении: Наш новый сотрудник, по-видимому, хороший специалист.
1) между подлежащим и сказуемым стоит вводное слово;
2)тире никогда не ставится.
|