Тест № 1 (вариант 1)
1. Определите словосочетание со значением указания на предмет и его признак:
1) новая книга;
2) прочитать книгу
3)читать громко.
2. Определите словосочетание со значением указания на действие:
1) любимый фильм
2) смотреть фильм;
3) интересный роман.
3. Определите словосочетание со значением признака действия:
1) большой успех;
2) успехи в работе;
3) выступить успешно.
4. Определите словосочетание со значением признака признака:
1) быстро бежать;
2) очень красивый;
3) весенняя пора.
5. Определите, какой частью речи выражено главное слово:
Темная аллея, картинная галерея, субботний вечер.
1) именем прилагательным;
2) именем существительным.
6. Определите, какой частью речи выражено главное слово:
разговаривать с друзьями, писать письма, собирать грибы.
1) глаголом;
2)именем существительным.
7. Определите, какой частью речи выражено главное слово:
очень холодно (встречать), весьма интересно (рассказывать).
1) кратким прилагательным;
2)наречием.
8. Определите, какой частью речи выражено главное слово:
по-прежнему красивый, очень умный, давно известный.
1) именем прилагательным;
2) наречием.
9. Укажите словосочетание, состоящее из существительного + существительное:
1) красивый джемпер;
2) джемпер брата;
3) связать джемпер.
10. Укажите словосочетание, состоящее из глагола + сущ.В В. п.:
1) украсить цветами;
2) подарить брату
3) постелить ковер.
11. Укажите словосочетание, состоящее из глагола + сущ.в Т. п.:
1) прийти на помощь;
2)увлекаться чтением;
3) рассказать сказку.
12.Укажите словосочетание со способом подчинительной связи -Согласование:
1) первый ученик;
2)цветок липы;
3)дом отца.
13. Укажите словосочетание со способом подчинительной связи -управление:
1) весенний вечер;
2)встретить друзей;
3)созревший плод.
14. Укажите словосочетание со способом подчинительной связи -примыкание:
1) золотое кольцо;
2)учиться плавать;
3)учиться плаванию.
15. Укажите предложение, в котором использована связь - примыкание:
1) Чтение «Капитанской дочки» на уроках было счастливыми минутами, поэтому мы бережно проносим их сквозь всюжизнь.
2) Есть у Куприна одна заветная тема (Паустовский).
16. Укажите предложение, в котором использована связь - управление:
1) Хлынувшая вода прорвала плотину.
2) Окрестности здесь очень живописны.
17. Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь - согласование:
1) Слова механика показались москвичу неуважительными.
2) Семь маленьких зверьков испуганно глядят на свет (Песков).
18. Укажите синонимичные словосочетания:
1) девушка высокого роста;
2) высокорослая девушка;
3) длинноногая девушка.
19. Укажите, какое словосочетание имеет синоним:
1) кафе при дороге;
2) машина на ремонте.
20. Определите, как выражается связь зависимого слова с главным в словосочетании гулять в парке:
1) по смыслу;
2) предлогом и окончанием; 3)окончанием.
21. Определите, как выражается связь зависимого слова с главным в словосочетании гулять долго:
1) по смыслу;
2)окончанием.
22. Определите, как выражается связь зависимого слова с главным в словосочетании веселая прогулка: 1) по смыслу;
2)окончанием.
23. Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при согласовании:
1) прилагательное, причастие, местоимение;
2) наречие, деепричастие.
24. Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при управлении:
1) существительное, местоимение;
2) деепричастие, наречие.
25. Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при примыкании:
1) наречие, деепричастие;
2) существительное, местоимение.
26. Укажите правильное словосочетание:
1) одеть ребенка;
2) одеть пальто.
27. Употребите правильно падеж существительного при глаголе оплатить:
1) оплатить проезд;
2) оплатить за проезд.
|